Кому и зачем нужен контент-план мнения SMM-специалистов

Прежде чем приступить к созданию контент-плана для коммерческого аккаунта, SMM-специалист «шерстит» интернет, изучает новости и тренды индустрии, профильные форумы, проводит анализ конкурентов компании, выделяет основные запросы ее аудитории. После этого разрабатывает темы и вносит их в таблицу.
Продуманный контент-план упрощает и оптимизирует работу специалиста. Но готовится в первую очередь ради продвижения аккаунта в соцсетях. Определение рубрик и круга тем, тестирование различных гипотез, эксперименты с форматами, сбор и анализ статистики – все это позволяет корректировать содержание блога и делать его более эффективным.
Не люблю детальные контент-планы в Excel на месяц с заготовками текстов на недели вперед. Это напоминает бухгалтерский учет, а сейчас в топе – жизнь. Но простой план действий мне все-таки нужен. Когда есть структура и система, проще и спокойнее.
Рекламного контента в аккаунте должно быть не больше 30 %. Публикации на острые и актуальные темы стоит размещать по понедельникам и вторникам, причем пользователи наиболее активны по вторникам. В середине недели лучше всего «рекламировать» себя. Конец недели – время развлекательных постов.
Помимо основных принципов в работе SMM-щиков есть много частностей. Собственные фишки, интересные наблюдения и выводы появляются с опытом. Все идеи нужно обязательно тестировать, а потом смотреть статистику. Так специалисты замечают закономерности, которые действуют в одних случаях и не действуют в других.
Многие считают контент-план показателем качества работы специалиста. Но если начать взаимодействие с контент-плана, то уже на второй день, максимум через неделю он полетит к чертям. Это жизнь. Без глубокого погружения в тему качественный контент-план не составить.
Про этот план все, как правило, забывают через неделю. И в первую очередь клиент. Вообще, стоит понимать, что, продвигая аккаунт, надо держать руку на пульсе событий, каждую неделю определять вектор развития и четко понимать, какие стоят задачи. Помимо основной ленты уделять внимание сторис, прямым эфирам, таргету, блогерскому посеву и т. д.
Грамотно разработать контент-план важно. Но это только начало. Аккаунт компании должен быть интересен подписчикам, вызывать симпатию у клиентов и — главное — приносить заказы. Создать такой аккаунт помогут в «Текстерре», где знают все о  продвижении в социальных сетях .
В сводные таблицы каждый специалист добавляет все, что ему кажется важным, например, графы для комментариев, отметок о датах публикаций, сбора статистики и т. д. Многое зависит от того, как SMM-щик использует контент-план и в какой степени на него опирается в работе.
Главное – понять, кто именно будет читать посты и смотреть сторис. Казалось бы, рекомендация ориентироваться на ЦА логичная и понятная. Но я часто сталкиваюсь с публикациями «для себя». Владельцам бизнесов стоит помнить, что реальные покупатели с их интересами и потребностями могут отличаться от воображаемых или желаемых.
Я выяснила, что клиенты кадрового агентства – это компании, которым нужны узкопрофильные специалисты, и сами такие специалисты, заинтересованные в трудоустройстве. Агентству нужна была страница на Facebook, чтобы поддерживать имидж крутой компании, выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов.